Нормативная правовая и нормативно-регуляторная база деятельности 3
Образовательный стандарт учебного
предмета
«География» (6–11 классы)
1. Цель изучения предмета
Цель
географического образования – получение личностью знаний о закономерностях
развития природы, населения и экономики, а также умений в процессе учебной
деятельности, ориентированных на освоение ценностей национальной и мировой
культуры, формирование географического мышления с учётом способностей и
возможностей.
2. Задачи изучения предмета
на II ступени общего среднего образования
- овладение системой терминов,
понятий и теорий, объясняющих размещение и развитие природных и хозяйственных
процессов на Земле;
- познание многообразия особенностей
современного географического пространства на разных его уровнях;
- уяснение причинно-следственных
связей между явлениями и процессами, происходящими в географической оболочке;
- усвоение знаний об особенностях
природы и о закономерностях размещения
населения и хозяйства отдельных территорий и стран земного шара;
- формирование умений вести
наблюдения за природными и хозяйственными процессами и характеризовать
природные и хозяйственные объекты и явления;
- развитие пространственного и
логического мышления учащихся, смысловой и механической памяти, воображения,
способности восприятия различных видов наглядности;
- формирование у учащихся опыта
самостоятельной творческой деятельности, организационных умений, необходимых в
их познавательной деятельности (планирование, умение работать с книгой и
другими источниками информации, самоконтроль);
- понимание взаимодействия природы и
общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и
рационального природопользования, комплексного географического подхода в
решении проблемы устойчивого развития мира и Республики Беларусь;
- воспитание патриотизма и любви к
природе, бережного отношения к национальным богатствам;
- объективное понимание главных
политических и экономических взаимоотношений в современном мире и объяснение
событий внутригосударственной и международной жизни;
на III ступени общего среднего образования
- выявление взаимосвязей
природы и общества и их пространственных особенностей;
- раскрытие естественнонаучных,
социально-экономических основ общественного производства;
- подготовка учащихся к
самообразованию в области географии и смежных естественных наук;
- развитие у учащихся географического мышления и формирование
географической культуры;
- углубление знаний о
международном сотрудничестве как важнейшем инструменте достижения устойчивого
развития.
3. Содержание образования по учебному предмету «география»
на II ступени общего среднего образования
Методы географических исследований
Наблюдения: маршрутные и площадные, стационарные.
Сравнительный: выявление сходств и различий, классификация,
систематизация, оценка, прогнозирование.
Исторический: изучение процессов в динамике для понимания их сущности и
прогноза будущего.
Статистический: сбор, анализ и систематизация статистических
данных.
Описательный: описание комплекса компонентов географической оболочки.
Картографический: изучение географических объектов при помощи
картографических материалов.
Изучение и отображение земли на карте
и глобусе
Географические
открытия и исследования Земли. Глобус, географические карты, виды
географических карт по масштабу, содержанию, охвату территории, план местности.
Ориентирование на местности, определение географических координат, чтение
географических и топографических карт, измерение расстояний и определение
направлений по карте и плану, азимута, использование планов местности в
практической деятельности человека.
Объекты географического
изучения
Природные
Земля – планета Солнечной системы.
Форма и размеры. Географическая оболочка и её структурные компоненты.
Закономерности развития географической оболочки.
Литосфера
Земная кора, минералы, горные
породы. Платформы и подвижные участки Земли. Теория литосферных плит,
происхождение материков и океанов. Рельеф и его формы. Типы рельефа. Полезные ископаемые. Особенности рельефа своей
местности (краеведческий аспект).
Гидросфера
Основные части гидросферы: Мировой океан и воды суши. Море, озеро, река и
их составные части. Подземные воды. Минеральные воды. Болота: низинные,
переходные, верховые. Многолетняя мерзлота. Ледники. Особенности гидросферы своей местности (краеведческий
аспект).
Атмосфера
Строение и состав атмосферы.
Метеорологические элементы. Тропосфера. Солнечная радиация. Погода и климат.
Тепловые пояса. Климатические пояса и области. Климатические особенности своей
местности (краеведческий аспект).
Биосфера
Место
географии в изучении биосферы. Биосфера, её состав и границы. Биосфера как
экологическая ниша человечества и как саморегулирующаяся система географической
оболочки. Географическая оболочка. В. И. Вернадский и его учение о
биосфере. Биологические ресурсы и их охрана. Особенности почв, растительности и
животного мира своей местности (краеведческий аспект).
Социально-экономические
Части света, регионы, страны,
области, районы, своя местность. Современная политическая карта мира.
Международные организации.
Население мира. Современные демографические тенденции.
Демографическая политика. География материальной и духовной культуры. География
религий мира. Состав и особенности населения регионов мира. География
международных миграций. Урбанизация в современном мире и её
социально-экономические и экологические последствия. Качество жизни населения
крупнейших стран и регионов мира. Трудовые ресурсы и занятость населения мира.
Особенности структуры и культуры населения своей местности (краеведческий
аспект).
Хозяйственная деятельность людей на Земле. Понятие о мировом
хозяйстве, этапы его развития. Особенности современной структуры мирового
хозяйства. Мировой рынок. Факторы размещения производства. Показатели уровня
социально-экономического развития стран. Понятие о мировом рынке. Международное
экономическое сотрудничество. Особенности населения и развития хозяйства своей
территории (краеведческий аспект).
Процессы и явления для
географического изучения
Природные
Образование
крупных форм рельефа (материков, океанов,
гор, равнин). Взаимосвязь внешних и внутренних сил в формировании рельефа
Земли. Землетрясения. Сила землетрясений. Сейсмические волны. Области
вулканизма и землетрясений. Продукты вулканической деятельности.
Климатообразующие
факторы. Типы климата. Распределение атмосферного давления по поверхности
Земли. Общая циркуляция атмосферы. Перемещение воздушных масс. Закономерности в распространении
ветров. Образование и закономерности распределения осадков.
Движение вод Мирового океана. Волны. Течения. Цунами. Круговорот воды в
природе. Солёность. Поверхностный и
подземный сток. Образование подземных вод. Распространение и значение болот, многолетней мерзлоты, ледников. Ледники
горные и покровные. Движение
ледников.
Питание и гидрологический режим рек.
Паводок, половодье, межень. Образование озёр. Различие озёр по происхождению. Озёра солёные и
пресные; проточные, сточные и бессточные.
Закономерности
размещения природных зон. Широтная зональность на равнинах и высотная поясность
в горах. Азональность. Образование почв
и их основные типы. Зависимость свойств почв от климата и состава. Разнообразие почв и их географическое
распространение.
Социально-экономические
Закономерности размещения природных
ресурсов. Рациональное и нерациональное
природопользование.
Естественное и механическое
движение населения. Возрастно-половая
структура. Плотность населения.
Урбанизация. Формирование городских агломераций. Структура занятости в
регионах мира. Разнообразие проявления культуры и особенности религиозного
состава населения. Воздействие окружающей
среды на образ жизни, традиции, обряды населения. География религий.
Межэтнические и межрелигиозные конфликты.
Неравномерность
хозяйственного развития территорий. Взаимосвязи
между размещением населения, хозяйством и природными
условиями на конкретных
территориях. Современные этнические процессы.
Особенности хозяйственной деятельности
в различных регионах и странах мира. Факторы размещения хозяйства. Изменение
структуры хозяйства в мире. Возрастание формирования и развития международных
центров туризма и рекреации. Осуществление международных экономических
отношений, новые формы сотрудничества. Интеграция, интернационализация,
инвестиции, совместные предприятия, свободная экономическая зона, внешнеэкономическое
сальдо, международное разделение труда. Мировой рынок.
Особенности
географического положения, природных условий, населения и его хозяйственной
деятельности, материальной
и духовной культуры наиболее
крупных стран и регионов Евразии, Северной Америки, Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Различие стран по уровню
хозяйственного развития и природным особенностям.
Антропогенные
процессы и явления
Глобальные
изменения природы: воздействие хозяйственной деятельности на компоненты природы, влияние
природной среды на здоровье человека.
Влияние
хозяйственной деятельности на природу: сведение лесов, опустынивание земель,
деградация многолетней мерзлоты, мелиорация земель.
Деградация
почвенного покрова: истощение почв, заболачивание, почвенная эрозия, засоление
почв, перенасыщение химическими удобрениями.
Антропогенные изменения режима и
питания рек: загрязнение промышленными и
сельскохозяйственными отходами, нефтью.
Загрязнение атмосферы химическими
веществами, радионуклидами, парниковыми газами,
истощение и разрушение озонового слоя.
На III ступени общего среднего образования
Географические методы исследований
Метод
описания – метод составления вербальной характеристики географических объектов
и процессов.
Картографический
метод – применение географических карт для анализа, познания и прогноза
явлений. Включает выяснение закономерностей пространственного размещения
явлений, их взаимосвязей, зависимостей и развития.
Сравнительно-географический
метод – заключается в сравнении сходных форм физико-географических и
экономико-географических явлений и процессов, в противопоставлении их
несходным, в сравнении объектов и процессов, существующих или протекающих
одновременно, но находящихся на разных стадиях развития.
Географический
мониторинг: локальный и региональный географический мониторинг природной среды.
Географическое
моделирование: графическое, математическое, компьютерное конструирование
географических процессов и явлений.
Географический
прогноз: разработка наиболее вероятных результатов развития географической
оболочки, демографических ситуаций, решения глобальных проблем человечества.
Геоинформационные
системы: область науки и хозяйства, обеспечивающая сбор, обработку, отражение и
распространение данных и знаний о территории для их эффективного использования
при решении научных и прикладных задач, прогнозирование и управление окружающей
средой и территориальной организацией общества.
Природные и социально-экономические
объекты земли, процессы и явления географического изучения
Земля в Солнечной системе. Основные этапы
образования Земли как планеты Солнечной системы. Физический мир Земли, её
размеры, масса, объём и плотность. Закономерности расположения, очертания
контуров материков. Происхождение Земли, её геологическое строение. Минералы и
горные породы, их свойства и распространение.
Географическая оболочка,
её целостность, формирование и функционирование. Взаимосвязи и взаимодействие
компонентов географической оболочки. Внешние и внутренние геологические
процессы, приводящие к образованию географической оболочки Земли и формированию
минералов и горных пород, их свойств и размещения в пространстве. Роль человека
в преобразовании географической оболочки.
Географическая оболочка как природный
комплекс, её составные части. Учение о природно-территориальных комплексах.
Компоненты и элементы природы. Ландшафт и его структура. Культурные ландшафты.
Оптимизация ландшафтов.
Теоретические аспекты географии
Система географических
наук. Понятийный аппарат географии. Основные этапы развития географии. Развитие
основных географических идей, гипотез.
Становление
географической науки. Формирование географического знания в физической
географии, социально-экономической географии, картографии. Основные этапы
развития географии в Беларуси. Роль географии в развитии современных
хозяйственных задач.
Теоретические основы
природопользования. Геоэкология.
Прикладные аспекты географии
Взаимодействие общества и
природы на различных этапах общественного развития. Антропогенные воздействия
на географическую оболочку. Виды загрязнений и качество окружающей среды.
Окружающая среда и
здоровье человека. Сохранение и улучшение окружающей среды человеком. Роль
географии в оптимизации взаимоотношений общества и природы.
Глобальные и региональные
проблемы человечества. Сущность глобальных, региональных и локальных проблем.
Международное сотрудничество и пути решения глобальных проблем.
География Беларуси
Особенности географического положения Беларуси. Формирование территории Беларуси.
Природные
условия и ресурсы Беларуси. Геологическое строение. Полезные ископаемые.
Формирование и особенности рельефа. Влияние хозяйственной деятельности на
изменения рельефа.
Климат
на территории Беларуси, его влияние на хозяйственную деятельность населения.
Внутренние
воды Беларуси, их образование и роль в жизни
населения.
Размещение основных типов почв по территории страны, меры по
сохранению их плодородия.
История
формирования и современный состав флоры и фауны, их хозяйственное
использование. Географические ландшафты. Освоение территории. Рекреационные
ресурсы. Экологические проблемы.
Охрана природы. Природное районирование
Беларуси. Провинции, округа; физико-географические районы.
Население
Беларуси, его динамика и структура. Естественное и механическое движение
населения. Депопуляция как важнейшая демографическая проблема. Качество жизни населения. Трудовые
ресурсы. Размещение населения и расселение.
Общая характеристика хозяйства. Структура и
специализация хозяйства. География производственной сферы. Отрасли
промышленности, сельского хозяйства. География непроизводственной сферы.
Транспорт и сфера услуг.
Комплексная географическая характеристика областей
Беларуси.
Беларусь в мировом сообществе. Модель социально-ориентированной
рыночной экономики.
Общая география
Объект,
предмет, структура географической науки. Основные этапы развития географии.
Современная география: основные направления развития. Традиционные и новые
географические методы исследований.
Физический
мир Земли. История развития Земли. Влияние Солнца и Луны на земные процессы.
Земля в Солнечной системе.
Географическая
оболочка Земли как природный комплекс планетарного масштаба. Характеристика
составных частей географической оболочки. Пространственное деление
географической оболочки. География природных ресурсов Земли. Прогнозирование
экологических ситуаций в географической оболочке.
Территориальная
организация общества. Международное разделение труда. География мирового
хозяйства. Научно-технический прогресс и его влияние на развитие мирового
хозяйства. География отраслей мирового хозяйства. Условия и факторы размещения
отраслей мирового хозяйства.
Глобальные
проблемы человечества и роль географии в их решении. Международное
сотрудничество в решении глобальных проблем. Концепция устойчивого развития.
4. Требования к уровню подготовки
учащихся
4.1. Требования к уровню
подготовки учащихся за период обучения на уровне общего базового образования.
Учащийся должен
знать:
- объект изучения
географической науки;
- методы географических исследований;
-
исследователей континентов и результаты их работы; путешественников и
исследователей, выходцев из Беларуси;
-
основные виды географических карт;
-
составные части внутреннего строения Земли;
- состав и основные
закономерности развития географической оболочки;
-
рельефообразующие процессы;
- основные
формы рельефа;
-
геоморфологические районы Республики Беларусь;
- основные
климатообразующие факторы;
- типы воздушных масс;
-
составные части гидросферы;
-
солёность вод океанов;
-
факторы, влияющие на формирование внутренних вод;
-
факторы почвообразования, типы почв;
-зональные комплексы
географической оболочки;
-
характерных представителей животного и растительного мира своей
местности;
-
представителей животного и растительного мира своей местности, занесённых в Красную
книгу;
- экологические проблемы;
-
численность населения земли, крупнейшие народы;
-
среднюю плотность населения;
-
основные человеческие расы;
-
демографическую проблему;
-
основные объекты политической карты;
-
особенности материальной и духовной культуры населения;
- социальный и
профессиональный состав населения;
-
численность населения Республики Беларусь;
- основные экологические
проблемы и мероприятия по охране природы;
- мировой рынок;
- показатели
социально-экономического развития;
- факторы размещения
хозяйства:
- основные отрасли
хозяйства и их состав;
- структуру хозяйства;
- особенности развитие
хозяйства отдельных стран;
уметь:
называть и показывать:
-
маршруты важнейших путешествий;
- экватор, нулевой
меридиан, тропики, полярные круги, географические
полюса,
- линию
перемены дат;
- основные тектонические
структуры (литосферные плиты, рифтовые
зоны, платформы, складчатые области);
-
сейсмически опасные территории;
-
материки и части света, объекты, характеризующие их географическое положение;
- океаны и крупные моря;
- крупнейшие равнины, горы,
действующие и потухшие вулканы, области
землетрясений;
- моря, озера,
заливы, проливы, течения;
- острова и полуострова;
- области
пассатов, муссонов, западного переноса воздушных масс;
- основные
части реки и речной долины;
- месторождения полезных ископаемых
мирового значения;
- крупнейшие по
площади и населению страны мира;
- крупнейшие
развитые страны мира;
- мировые религии и районы их
распространения;
- крупнейшие
города мира и Республики
Беларусь;
определять (измерять):
- на местности
стороны горизонта, расстояния;
- измерять
расстояния, определять абсолютные и относительные высоты точек на местности;
- азимут по
компасу на местности и по карте;
-
географические координаты;
- разницу в
поясном времени территорий;
- географическое
положение объекта;
- суточную,
месячную и годовую амплитуду температур;
описывать:
- географическое положение объектов;
- компоненты
ландшафта своей местности: рельеф, климат, почвы растительность, животный мир;
- физико-географические и экономические
особенности страны;
- природный
объект (по выбору учащегося: горную страну, равнину, реку и т. д.);
- облик природной зоны;
- стихийные
явления природы, связанные с геологическими явлениями, климатом, водными массами;
- особенности культуры и религий
отдельных народов;
- облик городов с разными функциями;
- одну из отраслей мирового
хозяйства;
- по
климатическим картам особенности распределения на поверхности Земли температур и
осадков;
- природу,
население, хозяйственную деятельность, экологические проблемы материков, отдельных стран, своей местности (краеведческий аспект);
объяснять:
- образование и изменение форм
рельефа Земли;
- различия в
климате территорий, связанные с положением по отношению к экватору, влиянием
течений, высотой места над уровнем моря, направлением горных хребтов и преобладающих ветров;
- возникновение
ветра, изменение его силы;
- образование атмосферных осадков;
- образование
подземных вод, источников и их использование;
- образование течений Мирового
океана, приливов и отливов, движений вод
океана;
- особенности питания и режима рек;
- различия в плодородии почв;
- различия
растительного и животного мира территорий;
- образование атмосферных фронтов;
- особенности
размещения основных видов хозяйственной деятельности, в различных отдельных странах и материках;
- особенности культуры населения
отдельных стран и **своей местности;
-направления миграций и их причины;
- различия в расовом и национальном
составе населения;
- сущность
рационального и нерационального природопользования на примере своей местности
(краеведческий аспект);
прогнозировать:
- изменение
природных объектов под воздействием человеческой деятельности;
-
взаимоотношения людей с различными особенностями культур, вероисповеданий;
-
демографическую ситуацию в Республике Беларусь;
- тенденции
развития экологической ситуации в Республике Беларусь;
применять знания:
- разрабатывать маршрут движения по карте и на местности;
- пользоваться
картографическими источниками географической информации для решения простейших
производственных и бытовых задач;
- пользоваться
синоптической картой, публикуемой средствами массовой информации, агроклиматическими справочниками
с прикладной целью;
- выделять главное в характеристике
объекта (природного, хозяйственного) при охвате многих или всех его сторон;
- анализировать события, явления,
факты социально-экономической направленности с целью формирования собственного
мнения, составления прогноза;
- применять
природоохранные знания в повседневной деятельности;
- пользоваться средствами
географической информации;
- формировать представления на основе географической информации об
условиях работы и быта человека в различных
районах Земли;
- осуществлять
самостоятельное осмысление ситуаций, явлений, фактов, информации, вырабатывать своё
отношение к явлениям
современной жизни, свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие
взгляды;
- производить анализ, синтез
географической информации, устанавливать причинно-следственные связи, делать
аргументированные выводы;
- чётко и ясно излагать свою точку
зрения на географические проблемы, понимать и ценить другую точку зрения,
стремиться к достижению согласия в условиях различных взглядов и убеждений;
- стремиться к самообразованию,
самосовершенствованию, самоорганизации посредством приобретения географической
грамотности;
- при выполнении
воинских обязанностей.
4.2. Требования к уровню
подготовки учащихся за период обучения на уровне общего среднего образования.
Учащийся должен
знать:
- основные этапы развития
географической науки и методы географических исследований; сущность
географического мониторинга, эксперимента и прогноза;
- целостность и неоднородность Земли
как планеты в пространстве и во времени, многообразие современного
географического пространства на разных его уровнях (от локального до
глобального);
- сущность характера и динамики
главных природных, экономических, социальных, геополитических процессов и
явлений;
- основные виды картографических
проекций и искажений на них; классификацию карт, элементы оформления карт;
- состав и свойства географической
оболочки, основные этапы развития географической оболочки, особенности
круговорота веществ и энергии, географической зональности и азональности;
- структуру и свойства
природно-территориального комплекса (ПТК), ландшафтов; особенности культурных
ландшафтов;
- классификацию природных ресурсов и
их характеристику; особенности географии природных ресурсов;
- факторы, оказывающие влияние на
современное распространение растений и животных; отличие понятий «флора»,
«фауна», «растительность», «животный мир»;
- факторы и процессы
почвообразования, классификацию и географию почв;
- сущность понятий
«природопользование», «рациональное природопользование»; роль географического
комплексного подхода в решении проблем природопользования; обоснование
рационального природопользования и охраны природных компонентов;
- географические особенности
естественного движения населения; сущность демографической ситуации и типы
возобновления населения; классификация народов мира; уровни и темпы урбанизации
в мире и в отдельных регионах; основные виды миграций.
- состав современного мирового
хозяйства, факторы и условия его формирования, тенденции его развития на
современном этапе;
- различия в хозяйственном освоении
разных территорий; связь между географическим положением, природными условиями,
ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения
и административно-территориальное деление Республики Беларусь;
- особенности природы Республики
Беларусь; природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем
на локальном, региональном уровнях; меры по сохранению природы;
- состав, особенности населения и
развития экономики Республики Беларусь, факторы и условия размещения основных
производств;
уметь:
- анализировать и обобщать различные
источники географической информации;
- анализировать карты, выполненные в
разных картографических проекциях;
- составлять простейший
географический прогноз; характеризовать современные методы географических
исследований;
- устанавливать связи между
внутренним строением Земли и рельефом; раскрывать особенности развития оболочек
Земли, взаимосвязи между ними; осмысливать геологическую историю; раскрывать
взаимосвязи между геологическим строением и размещением полезных ископаемых;
- раскрывать взаимосвязи между
компонентами географической оболочки: между факторами внешней среды и
распространением растений и животных, объяснять причины различий высотной
зональности горных систем; анализировать общие закономерности развития географической
оболочки; давать описание растительности и животного мира своего края;
- изучать и описывать ПТК, делать
сравнительную характеристику двух элементарных природных комплексов; давать
обоснования рационального использования и охраны природных комплексов;
- описывать природные ресурсы и их
состав; объяснять географию природных ресурсов; определять эффективность
природопользования; приводить доказательства рационального природопользования;
давать оценку обеспеченности страны природными ресурсами;
- характеризовать демографическую
ситуацию в странах различного уровня социально-экономического развития:
применять статистические показатели при характеристике населения отдельных
регионов (стран); анализировать графики, таблицы, карты для сравнения различных
характеристик населения; проводить сравнительную характеристику основных
демографических показателей в мире и отдельных регионах;
- характеризовать страны по размерам
территории, численности населения, национальному составу, географическому
положению, экономическому развитию; составлять сравнительную характеристику
геополитического положения двух стран; объяснять причины и факторы изменения
политической карты мира;
- оценивать географическое положение
как фактор экономического развития; анализировать происходящие в мире на разных
уровнях процессы интеграции, глобализации, обобщать и делать выводы;
характеризовать экономические отношения между странами; анализировать и
объяснять, происходящие под влиянием НТР изменения в сфере материального
производства, науке, быте и др.; описывать влияние НТР на мировое хозяйство;
анализировать основные этапы и пути устойчивого развития; взаимосвязь
устойчивого развития и НТР;
- строить и анализировать
картодиаграммы, графики, отражающие развитие и размещение отраслей промышленности,
сельского хозяйства, делать выводы; использовать знания о факторах размещения
производства и отраслях международной специализации для анализа размещения
производства; выявлять особенности региональных транспортных систем;
- описывать взаимодействие общества и
природы на различных этапах общественного развития; определять качество
окружающей среды на основании наблюдений за объектами, процессами, явлениями, а
также количественных характеристик состояния отдельных компонентов природы;
давать характеристику глобальным проблемам человечества; устанавливать связи
между ними; описывать основные направления природоохранной деятельности;
объяснять роль географической науки в решении экологических проблем;
- соблюдать нормы и правила
нравственного и экологического императивов; непримиримость к созданию
экологически опасных проектов и сооружений на территории своего района,
Республики Беларусь, различных стран мира;
- характеризовать этапы развития
природного или экономического явления или процесса с целью обобщения и
понимания ситуации, явления;
- использовать знания, направленные
на формирование системы ценностных ориентаций, определяющих социальную позицию
человека и отражающих экологические, культурно-географические и национальные
традиции; основные географические понятия, законы и теории, предполагающие
различную глубину их освоения, для дальнейшего выбора профессии;
- применять простейшие приёмы анализа
статистических данных о природных объектах,
хозяйстве и населении, сравнивать показатели по материалам своего
населённого пункта (района) с показателями области (республики, страны),
изменении их во времени;
- понимать социальную обусловленность
взаимодействия природы и общества, зависимости качества жизни от качества
окружающей природной среды, истоки современных социально-экологических проблем
и пути их разрешения;
- проявлять с
помощью знаний по географии социальную активность в развитии и становлении здорового образа жизни;
- уметь логично и целостно выразить
точку зрения по обсуждаемым вопросам, касающимся географических знаний с целью
доказательства;
- чётко и ясно излагать свою точку
зрения на демографические, экономические, экологические проблемы, уметь слушать
другие точки зрения, стремиться к достижению согласия в условиях различных
взглядов и убеждений.
Комментарии
Отправить комментарий